197101, Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная,, д.16/5, Бизнес-центр "На Монетной", офис 205

телефон (812) 380-4322 телефон/факс (812) 322-9318 E-mail: baltw@comset.net

О компании ] Каталог продукции ] Прайс-лист ] Статьи ]

Home ] Как создать Неотразимую визитную карточку ] [ История  рекламы ] Имидж ] Эффективная реклама ] Design ] Марк Дрогин ] Правила составления визитных карточек ] Ваше имя по английски или французски ]


История развития рекламы.

Подобно всем другим общественным институтам, реклама вышла на сцену деловой жизни и в дальнейшем начала процветать там, так как в ней была нужда. Ни один общественный институт не возникает таинственным способом самозарождения, это возникновение обусловлено рядом внешних факторов. Точно так же общественные институты не наделены бессмертием, а существуют, пока выполняют полезную функцию. Жизнеспособные институты должны быть динамичными и иметь возможность приспособляться к меняющейся обстановке.

В связи с этим, если мы хотим понять рекламу, то должны знать ее происхождение. В этом разделе приводится краткое перечисление тех сил и факторов, которые создали условия для возникновения и развития института рекламы.

Огромное значение в истории рекламы имеет 1450 г., когда Гутенберг изобрел книгопечатание. Впервые в истории западной цивилизации был применен подвижный типографский шрифт. К концу XV в. печатание с применение подвижного шрифта распространилось по всей Европе, несмотря на примитивность существовавших тогда средств сообщения. Однако, прежде чем рассматривать значение изобретения Гутенберга для истории рекламы, мы должны уделить некоторое внимание ее эволюции до 1450 г.

В древности и в средние века реклама была, по современным понятиям, фантастически примитивной и грубой. Тем не менее основная причина, по которой к ней обращались, была тогда той же, что и теперь, - распространение сообщений среди групп людей для того, чтобы изменить или укрепить их отношение к рекламируемому товару. Интересно, кроме того, отметить, что многие из так называемых современных методов рекламы не являются новыми, а представляют собой лишь усложненную модификацию давно известных приемов.

Наши сведения о рекламе в древности, естественно, отрывочны. Археологические раскопки в странах побережья Средиземного моря принесли свидетельства того, что римляне и некоторые из их предшественников уже пришли к мысли о том, что "деньги, затраченные на рекламу, окупаются". До появления печатного пресса, открывшего двери развитию современных средств массовой коммуникации, существовали три основные формы рекламной деятельности.

Торговые марки
Гордость собственным мастерством заставляла ремесленников помечать  своими инициалами гончарные или другие изделия. По мере распространения слухов об искусстве того или иного ремесленника,  покупатели начинали искать на изделиях его опознавательный знак точно так же, как мы сегодня руководствуемся торговыми марками и марочными наименованиями товаров.

Система гильдий с ее монополистическими формами торговли предоставляла правовую защиту лицам, имевшим право производить определенные товары. Товары не могли быть проданы, если на них не было гильдейского клейма, подделка которого влекла за собой суровое наказание. Так что торговая марка имеет в торговле долгую историю и до сих пор выполняет свои основные функции, защищая интересы потребителя, давая ему уверенность, что он получит то, что хотел, и интересы производителя, предотвращая выпуск на рынок некачественных подделок его товара.

Вывески
Некоторые торговые народы, например финикийцы, рисовали сообщения коммерческого характера на хорошо заметных скалах вдоль торговых путей. Надписи восхваляли продаваемые товары и были предшественниками современной наружной рекламы. Раскопки в Помпеях показали, что каждая существовавшая там лавочка была отмечена надписью на стене недалеко от входа, которая говорила прохожим, что именно продавалось в лавке: хлеб, вино, гончарные изделия или другие товары.

Этот метод идентификации розничных торговых предприятий был  впоследствии усовершенствован: надпись не стали помещать на стене, а начали вешать поперек улицы. В наши дни такие устанавливаемые вблизи места торговли знаки или вывески оборудуются искусственным освещением, а иногда и движущимися частями, для того чтобы покупатели без труда находили дорогу в магазины.

Городские глашатаи
В Древней Греции городские глашатаи были общественным институтом. Людям платили за то, что они ходили по улицам городов и извещали горожан о важных новостях и событиях в общественной жизни. Позднее, в средние века, единственным, кроме вывесок, средством распространения рекламы было устное слово. В Англии и во Франции глашатаи активно работали и объединялись в цеховые союзы. Они ходили по улицам, привлекая внимание звоном колокольчика. После сообщения последних новостей они передавали платные сообщения заказчиков, которыми часто оказывались питейные заведения. Ясно прослеживается роль городских глашатаев как предтечи современного радиовещания.
Ранняя печатная реклама
Широкое практическое применение гутенберговского принципа книгопечатания началось в последовавшую за средними векам эпоху Возрождения в Европе. Теперь уже не было необходимости с огромным трудом переписывать  от руки те книги, дополнительные экземпляры которых были нужны. Хотя набор и занимал много времени, с него можно было быстро отпечатать сотни экземпляров. Лишь в 1885 году была создана эффективная наборная машина. (В этом году Мергенталер взял патент на свой линотип.)

Первое из известных печатных рекламных объявлений на английском языке появилось в 1473 г. В этом году английский печатник Уильям Кокстон, перенявший идею Гутенберга, отпечатал и распространил листовку, привлекавшую внимание потенциальных покупателей к опубликованной им книге духовного содержания. К середине XII века в Англии стали появляться еженедельные газеты, называвшиеся "меркуриями". Таким образом, печатный пресс начал использоваться в направлении, приведшем к постепенному развитию рекламы, для которой он стал средством донесения рекламных сообщений до грамотной части населения. Большинство ранних рекламных объявлений сохраняло традиционную форму простых заявлений. В то время главное место среди рекламодателей занимали импортеры новых для Англии товаров. Например, кофе был впервые предложен населению через газету в 1625 г., какао - в 1657, а чай - в 1658 г. И в наши дни одной из главных задач рекламы остается продвижение новых товаров на начальной фазе создания рынка для них.

Из книги J. Wright, D.Warner, W.Winter.

Advertising. McGraw-Hill, New-York, 1971


<<<Назад    Следующая>>>

 

Hosted by uCoz